ПРОФИТ

Консалтинговая фирма

г. Самара, ул. Чернореченская, 6, оф.203а
Тел.: +7 906 340 1998;   +7 963 914 7848
E-mail: profit-audit@yandex.ru
AuditSamara.web-box.ru


Статьи · Консультации online · Гостевая книга · Теги · Отправка электронной отчетности · Карта сайта

  Открываете новый бизнес? 
       Закажите бизнес-план
         у профессионалов! 

  CSS Drop Down Menu by PureCSSMenu.com


            Налоговая помощь
   Налоговые аудит 
  Налоговые консультации
  Налоговые споры




Новости


15.08.18 

15.08.18 

26.09.16 

26.09.16 

24.08.16 



Спецпредложения


Экспресс-аудит в помощь!
Предоставляется аудиторское заключение.

Стоимость экспресс-аудита (в период акции) 25 000 руб.!


Online консультации БЕСПЛАТНО!

Один вопрос вы можете задать бесплатно. 



Бухучет для малого бизнеса

В этой статье (журнал «Актуальная бухгалтерия» №8, 2011) рассмотрены перспективы отмены бухучета для малых предприятий.

 Наиболее эффективным инструментом облегчения бремени для субъектов малого предпринимательства в части ведения ими учета остается упрощенная система бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности.

 Такая система уже создана и представляет собой набор специальных норм, включенных в разные нормативные правовые акты по бухгалтерскому учету. (Отметим, что в конце прошлого года с этой целью в ряд Положений по бухгалтерскому учету были внесены изменения (приказ Минфина России от 08.11.2010 № 144н).)

 Благодаря этим нормам малые предприятия имеют возможность применять более простые и менее трудоемкие подходы в отношении учета большинства объектов бухучета, хозяйственных операций, состава и содержания бухгалтерской отчетности по сравнению с общими правилами. Упрощенная система обобщена в документе ПЗ-3/2010 «Об упрощенной системе бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности для субъектов малого предпринимательства» (документ размещен на официальном сайте Минфина России).

 Поэтому сейчас речь может идти не о полном освобождении каких-то организаций от бухучета как такового, а о совершенствовании упрощенной системы бухучета для отдельных категорий организаций. Возможно, в перспективе мы создадим многоуровневую систему с разными степенями упрощения учета в зависимости от информационной значимости организаций. Для микропредприятий могут быть предложены более кардинальные решения — вплоть до отказа от двойной записи и регулярной отчетности. Однако какая бы степень упрощения ни была предложена, это не будет являться отказом от бухучета как такового.

 Основа для сохранения действующей упрощенной системы бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности для малых предприятий, а также для дальнейшего ее совершенствования в нормах федеральных стандартов заложена в проекте закона «О бухгалтерском учете», принятом в первом чтении 14 января 2011 года. В соответствии с пунктом 10 части 3 статьи 21 этого законопроекта федеральные стандарты независимо от вида экономической деятельности устанавливают упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, для субъектов малого предпринимательства.

О действующей редакции Закона о бухучете 


 Что касается воплощения идеи об отмене бухучета для малых предприятий в части 3 статьи 4 Федерального закона «О бухгалтерском учете» (Федеральный закон от 21.11.1996 № 129-ФЗ), оно изначально было не вполне продуманным и взвешенным решением. Во-первых, норма привязана не к статусу субъекта малого предпринимательства, не к параметрам его хозяйственной деятельности, а к применению отдельного налогового режима. Во-вторых, освобождение предоставлено не в полной мере, а за исключением учета основных средств и нематериальных активов. То есть за субъектами, «освобожденными» от бухучета, сохранилась обязанность ведения в полном объеме наиболее трудоемкого его участка, из-за чего смысл такого освобождения в значительной мере потерялся.

 Последующее практическое применение указанной нормы вскрыло целую вереницу проблем и коллизий с законодательством РФ. Обязанность юридического лица составлять бухгалтерскую отчетность (независимо от его размера и применяемого к нему режима налогообложения) напрямую вытекает из Гражданского кодекса, федеральных законов «Об обществах с ограниченной ответственностью» и «Об акционерных обществах».

 В этих документах содержатся нормы об обязательном утверждении годовых отчетов и бухгалтерских балансов, а также о сопоставлении чистых активов с величиной капитала организации, распределении прибыли, определении стоимости отчуждаемого имущества в результате крупной сделки, определении доли участника общества при выходе его из общества, формировании разделительного или ликвидационного баланса в случае реорганизации и ликвидации организации и т. д.(ст. 48, 91, 97, 103 ГК РФ; ст. 18, 23, 25, 26, 45, 46, 49 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ, ст. 29, 33, 35, 42, 48, 52, 78, 83, 84.6, 87, 88, 89, 92 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ)

 Есть еще ряд законов и подзаконных нормативных актов, которые прямо или косвенно обязывают организации вести бухучет либо представлять бухгалтерскую отчетность, либо формировать отдельные бухгалтерские показатели. Все эти нормы подлежат применению организациями независимо от их размера и применяемого налогового режима.

 По гражданскому законодательству признаком юридического лица является обособленность принадлежащего ему имущества. Без бухгалтерского учета сведения о таком имуществе отсутствуют. Значит, нет главного признака юридического лица, в связи с чем ставится под сомнение сам факт его существования. Кроме того, необходима информация о том, какие юридические права и обязательства по заключенным и неисполненным договорам имеет юридическое лицо на данный момент времени. Без такой информации невозможен целый ряд гражданско-правовых и административных действий, связанных с возникновением, прекращением и изменением имущественных прав и обязанностей юридического лица.

 Таким образом, в рассматриваемом случае проект закона «О бухгалтерском учете» приводит нормы законодательства о бухгалтерском учете в соответствие с остальным законодательством РФ.




поиск по сайту
 


  Сдаем в
электронном виде!
 тел.: +7 963 914 7848



Заполняем Декларации
Можем помочь удаленно
тел.: +7 963 914 7848

Консультации online


05.03.14 налог с купли-продажи квартиры (1)

04.12.13 Налоги при продаже квартиры (3)

10.09.13 Имущ. вычет с процентов по ипотеке (1)


25.03.13 Выбор УСН/ОСН для ООО (1)


Статьи

все статьи

11.05.16 | 08:55:09


17.02.16 | 14:36:17


28.01.14 | 19:29:59


03.10.13 | 13:34:45


23.09.13 | 09:39:12






Яндекс.Погода


Главная · Уcлуги · Стоимость услуг · Новости · Контакты · Задать вопрос · Наши друзья · Карта сайта
© 2010-2016  «Профит» Самара: Аудит. Бухучет. Налогообложение. МСФО. Бизнес-планы. Консалтинг.     тел.: +7 906 340 1998; +7 963 914 7848, e-mail: profit-audit@yandex.ru

ООО "ПРОФИТ", все права защищены.   

ВебСтолица.РУ: создай свой бесплатный сайт!  | Пожаловаться  
Движок: Amiro CMS