ПРОФИТ

Консалтинговая фирма

г. Самара, ул. Чернореченская, 6, оф.203а
Тел.: +7 906 340 1998;   +7 963 914 7848
E-mail: profit-audit@yandex.ru
AuditSamara.web-box.ru


Статьи · Консультации online · Гостевая книга · Теги · Отправка электронной отчетности · Карта сайта

  Открываете новый бизнес? 
       Закажите бизнес-план
         у профессионалов! 

  CSS Drop Down Menu by PureCSSMenu.com


            Налоговая помощь
   Налоговые аудит 
  Налоговые консультации
  Налоговые споры




Новости


15.08.18 

15.08.18 

26.09.16 

26.09.16 

24.08.16 



Спецпредложения


Экспресс-аудит в помощь!
Предоставляется аудиторское заключение.

Стоимость экспресс-аудита (в период акции) 25 000 руб.!


Online консультации БЕСПЛАТНО!

Один вопрос вы можете задать бесплатно. 



Сотрудника принимают на работу на обычных условиях. Должностная инструкция

Сотрудника принимают на работу на обычных условиях

Сотрудника принимают на работу на определенный срок



Для чего нужен документ


Трудовой кодекс не обязывает коммерческие компании оформлять своим сотрудникам должностные инструкции. Это подтверждает в своих разъяснениях и Роструд (письмо от 31.10.2007 № 4412-6). Тем не менее многие работодатели предпочитают заручиться таким документом. И не случайно.

Во-первых, должностная инструкция – это документ, который содержит конкретный перечень обязанностей сотрудника. Значит, при их нарушении у компании есть основание по своей инициативе уволить работника (п. 5, 6 ч. 1 ст. 81 ТК РФ).

Во-вторых, в должностной инструкции определяют квалификационные требования, предъявляемые к кандидатам на вакантную должность. Это может пригодиться, например, при сокращении штата или увольнения сотрудников. Ведь в этих случаях им нужно предложить работу, соответствующую их квалификации или ниже. Отобрать такие вакансии как раз и помогут должностные инструкции.


В-третьих, увольнение по такому основанию, как несоответствие квалификации работника занимаемой должности, просто невозможно, если нет документа, который эту самую квалификацию устанавливает (п. 3 ч. 1 ст. 81 ТК РФ).


Как документ влияет на налоги


Налоговики наверняка потребуют представить должностные инструкции по тем работникам, которым компания компенсирует затраты на телефон, ГСМ, проезд и т. д. Если работодатель оплачивает сотрудникам стоимость звонков с мобильного, в их должностной инструкции необходимо предусмотреть, что телефоны используются в служебных целях (письмо Минфина России от 05.06.2008 № 03-03-06/1/350).

Кроме того, инспекторы могут потребовать доплатить ЕСН и НДФЛ в бюджет, если в должностной инструкции не будет упомянут, например, разъездной характер работы – в отношении компенсации стоимости проезда (письмо Минфина России от 04.05.2006 № 03-05-01-04/112).


Должностная инструкция также необходима для подтверждения обоснованности расходов на аутсорсинг. Налоговики зачастую доначисляют налог на прибыль, потому что компания якобы привлекает по договору аутсорсинга специалистов для выполнения обязанностей, лежащих на штатных сотрудниках (Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 20.03.2006 № Ф04-1521/2006(20764-А46-15)). Поэтому в таких ситуациях необходимо тщательно продумывать содержание перечня оказываемых услуг – желательно, чтобы они не совпадали с должностными обязанностями штатников.




В каком виде составляется


Поскольку порядок составления инструкции нормативными правовыми актами не урегулирован, работодатель самостоятельно решает, как ее оформить, что в ней писать и как вносить изменения. Можно разработать шаблон должностной инструкции для той или иной должности и использовать его каждый раз при приеме новых сотрудников.

Должностную инструкцию можно оформить как приложение к трудовому договору или как самостоятельный документ. Второй вариант предпочтительнее.

Дело в том, что если сделать инструкцию приложением к трудовому договору, то каждый раз, когда понадобится ее править, придется оформлять дополнительное соглашение с сотрудником. Это загромождает документооборот.

Если же остановиться на отдельном документе, то при необходимости изменений можно просто утвердить должностную инструкцию в новой редакции, письменно ознакомив с ней работника. Никаких дополнительных соглашений не понадобится.


Должностную инструкцию лучше составить в двух экземплярах, скрепить печатью компании, подписать обеими сторонами и один из них отдать сотруднику.




Что обязательно должно быть в документе


Что касается содержания должностной инструкции, то оно тоже полностью на усмотрение работодателя, поскольку Трудовой кодекс этот вопрос не решает. Обычно в должностную инструкцию включают следующие разделы:

– «Общие положения», где описывают наименование должности в соответствии со штатным расписанием, требования к стажу и образованию сотрудника, непосредственную подчиненность, перечень документов, которыми сотрудник должен руководствоваться в своей деятельности;

– «Должностные обязанности» (при заполнении этого раздела можно воспользоваться Общероссийским классификатором занятий ОК 010-93, утв. Постановлением Госстандарта России от 30.12.1993 № 298, а также Квалификационным справочником, утв. Постановлением Минтруда России от 21.08.1998 № 37);

– «Права»;


– «Ответственность».


Утверждаю:

Директор ООО «Компания»

подпись Иванов И.И.

«14» апреля 2008

М.П.





ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

бухгалтера ООО «Компания» 


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность бухгалтера общества с ограниченной ответственностью «Компания» (далее – Компания).


1.2. Бухгалтер назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя организации.


1.3. Бухгалтер подчиняется непосредственно главному бухгалтеру и директору компании.


1.4. На должность бухгалтера назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (экономическое) образование и стаж работы в должности бухгалтера не менее двух лет.


1.5. Бухгалтер должен знать:


– законодательные акты, постановления, распоряжения, приказы, руководящие, методические и нормативные материалы по организации бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций и составлению отчетности;


– формы и методы бухгалтерского учета в организации;


– план и корреспонденцию счетов;


– организацию документооборота по участкам бухгалтерского учета;


– порядок документального оформления и отражения на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств;


– методы экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности организации;


– правила эксплуатации вычислительной техники;


– экономику, организацию труда и управления;


– рыночные методы хозяйствования;


– законодательство о труде;


– правила и нормы охраны труда.


2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ


2.1. Бухгалтер:


2.1.1. Осуществляет организацию и ведение бухгалтерского учета (учета основных средств, товарно-материальных ценностей, затрат на производство, движения денежных средств, составления калькуляций себестоимости продукции, перечисления платежей в бюджет и т. п.) с применением вычислительной техники и систем автоматизированных расчетов.


2.1.2. Подготавливает бухгалтерские отчеты.


2.1.3. Осуществляет анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятий, организаций, учреждений с целью выявления внутрихозяйственных резервов, разработки предложений по ее улучшению и составления прогнозов по доходам и бюджету.


2.1.4. Проводит проверку финансово-хозяйственной деятельности с целью контроля за правильностью оформления финансовой документации, достоверности учета денежных средств, уплаты налогов и т. п.


2.1.5. Проводит проведение финансовых расследований по таким делам, как подозрение в подделках, несостоятельность и банкротство.


2.1.6. Консультирует руководителя и сотрудников компании по вопросам бухгалтерского учета, налогообложения, финансово-кредитной деятельности.


2.1.7. Обеспечивает руководителей, кредиторов, инвесторов, аудиторов и других пользователей бухгалтерской отчетности сопоставимой и достоверной бухгалтерской информацией по соответствующим направлениям (участкам) учета.


2.1.8. Разрабатывает рабочий план счетов, формы первичных документов, применяемые для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности, участвует в определении содержания основных приемов и методов ведения учета и технологии обработки бухгалтерской информации.


3. ПРАВА


3.1. Бухгалтер имеет право:


3.1.1. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.


3.1.2. Повышать свою квалификацию.


3.1.3. Знакомиться с решениями руководства организации, касающимися его деятельности.


3.1.4. Представлять на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по вопросам своей деятельности.


3.1.5. Получать от работников организации информацию, необходимую для осуществления своей деятельности.


4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ


4.1. Бухгалтер несет ответственность:


4.1.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, – в соответствии с действующим трудовым законодательством.


4.1.2. За правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, – в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством.


4.1.3. За причинение материального ущерба – в соответствии с действующим законодательством.


4.1.4. За нарушение Правил внутреннего трудового распорядка, правил противопожарной безопасности и техники безопасности, установленных в организации, – в соответствии с действующим трудовым законодательством.





Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с приказом от 09.04.2008 № 52-К.





СОГЛАСОВАНО:





Юрисконсульт ООО «Компания»                      подпись                           Сидоров С.С.





С должностной инструкцией ознакомлен  08.08.2009            подпись   Павлова В.П.








поиск по сайту
 


  Сдаем в
электронном виде!
 тел.: +7 963 914 7848



Заполняем Декларации
Можем помочь удаленно
тел.: +7 963 914 7848

Консультации online


05.03.14 налог с купли-продажи квартиры (1)

04.12.13 Налоги при продаже квартиры (3)

10.09.13 Имущ. вычет с процентов по ипотеке (1)


25.03.13 Выбор УСН/ОСН для ООО (1)


Статьи

все статьи

11.05.16 | 08:55:09


17.02.16 | 14:36:17


28.01.14 | 19:29:59


03.10.13 | 13:34:45


23.09.13 | 09:39:12






Яндекс.Погода


Главная · Уcлуги · Стоимость услуг · Новости · Контакты · Задать вопрос · Наши друзья · Карта сайта
© 2010-2016  «Профит» Самара: Аудит. Бухучет. Налогообложение. МСФО. Бизнес-планы. Консалтинг.     тел.: +7 906 340 1998; +7 963 914 7848, e-mail: profit-audit@yandex.ru

ООО "ПРОФИТ", все права защищены.   

ВебСтолица.РУ: создай свой бесплатный сайт!  | Пожаловаться  
Движок: Amiro CMS