ПРОФИТ

Консалтинговая фирма

г. Самара, ул. Чернореченская, 6, оф.203а
Тел.: +7 906 340 1998;   +7 963 914 7848
E-mail: profit-audit@yandex.ru
AuditSamara.web-box.ru



    

  Открываете новый бизнес? 
       Закажите бизнес-план
         у профессионалов! 

  CSS Drop Down Menu by PureCSSMenu.com


            Налоговая помощь
   Налоговые аудит 

Сотрудника принимают на работу на определенный срок. Заявление о приеме на работу

Сотрудника принимают на работу на обычных условиях

Сотрудника принимают на работу на определенный срок




Для чего нужен документ


При поступлении сотрудника на работу компания вправе потребовать от него документы, перечисленные в статье 65 Трудового кодека. В базовый пакет входит паспорт, трудовая книжка, страховое свидетельство, военный билет, диплом. Федеральные законы могут предусматривать дополнительные документы, но это уже частности. А вот про заявление сотрудника о приеме на работу в Трудовом кодексе ничего не сказано. Поэтому оно не является обязательным документом. Тем не менее многие компании предпочитают его получить. Оно упрощает процедуру оформления на работу, так как на нем видны все визы и резолюции руководителей.

Отметим, что статья 65 ТК РФ прямо запрещает требовать от сотрудника документы, не предусмотренные в ней и в соответствующих нормативных актах. Но, на наш взгляд, заявление под этот запрет не подпадает, так как оно является документом внутреннего кадрового документооборота.

В каком виде составляется


Унифицированной формы для заявления нет, поэтому она может быть произвольной. Но для самой же компании удобнее составить шаблон, чтобы у принимаемых сотрудников не возникало вопросов о том, что именно писать в заявлении.

Что обязательно должно быть в документе


Набор сведений стандартный. В шапке – кому и от кого, далее – вид документа и собственно содержание, в котором выражается просьба сотрудника принять его на работу, внизу – дата и подпись работника.

Что касается самого содержания заявления, то в шаблоне стоит предусмотреть строки для должности, на которую поступает работник, структурного подразделения и даты приема на работу. А поскольку нового работника берут на конкретный срок, то в заявлении лучше написать не только дату начала работы, но и ее окончания. Это может быть конкретная дата, если договор заключается на строго определенный срок. Либо фраза «до выхода основного сотрудника».


Для чего нужен документ


Трудовая книжка является основным документом о трудовом стаже работника (ст. 66 ТК РФ, п. 2 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утв. Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 № 225). Поэтому работодатель обязан вносить в нее сведения о приеме на работу, в том числе, когда с сотрудником заключен срочный трудовой договор.

Если при заключении трудового договора у сотрудника книжки не окажется (например, он впервые начинает свою трудовую деятельность), то ее должна оформить сама компания в течение недели и взять у сотрудника за приобретенный бланк деньги (п. 8, 47 Правил). При этом помимо записи собственно о приеме на работу необходимо обязательно заполнить еще и титульный лист.


Как документ влияет на налоги


Сама по себе трудовая книжка прямо на налоги не влияет. Но расходы на ее приобретение влекут определенные налоговые последствия.

Во-первых, стоимость закупленных трудовых книжек компания вправе списать как прочие расходы, а плату за нее, взимаемую с работника при выдаче книжки и вкладыша, должна включить во внереализационные доходы (письмо Минфина России от 26.09.2007 № 07-05-06/242).

Во-вторых, налоговики требуют при оформлении книжки сотруднику платить с ее стоимости НДС, считая, что это реализация (письмо Минфина России от 27.11.2008 № 03-07-11/367). Хотя суды считают, что НДС быть не должно (см., например, Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 17.11.2008 № Ф08-6840/2008).

В-третьих, НДФЛ с сотрудника удерживать не нужно, только если сотрудник возмещает компании всю стоимость трудовой книжки. Если нет, то тогда это натуральный доход работника, который облагается НДФЛ (письмо № 03-07-11/367).


В каком виде составляется


Форма трудовой книжки утверждена Постановлением № 225. Придерживаться ее обязательно.


Что обязательно должно быть в документе


Если у сотрудника нет трудовой книжки, ее необходимо завести не позднее недели после приема на работу. Сначала в ней заполняют титульный лист, в частности:

– Ф. И. О, дату рождения (число, месяц, год) сотрудника – по паспорту;

– образование, профессию, специальность – по документам об образовании. После внесения этих сведений вписывают дату заполнения трудовой книжки. Также необходимо, чтобы сотрудник расписался на специально отведенной для этого строке. Все записи заверяют подписью ответственного должностного лица и печатью компании.

Далее необходимо сделать запись о приеме на работу в соответствии с приказом. При приеме на работу на конкретный срок упоминать об этом в трудовой книжке не нужно – в пункте 3.1 Инструкции по заполнению трудовых книжек (утв. Постановлением Минтруда России от 10.10.2003 № 69) никаких специальных правил на этот счет нет. Поэтому запись делают как при приеме на обычных условиях.

При этом все записи в трудовой книжке должны быть без каких-либо сокращений, строго в пределах соответствующего раздела и иметь порядковый номер.

Генеральному директору

ООО «Компания»

Иванову И.И.

от Павловой Валентины Павловны





Сергеевой С.С.

Оформить В.П. Павлову с 08.08.2009

с испытательным сроком 3 (три) месяца,

с окладом согласно штатному расписанию

Иванов И.И. 08.08.2009







ЗАЯВЛЕНИЕ


Прошу принять меня на работу на должность бухгалтера с 8 августа 2009 г. до выхода основного сотрудника – Антоновой Светланы Георгиевны из отпуска по уходу за ребенком.








подпись В.П. Павлова                                                                         8 августа 2009 г.






поиск по сайту
 


  Сдаем в
электронном виде!
 тел.: +7 963 914 7848



Заполняем Декларации
Можем помочь удаленно
тел.: +7 963 914 7848

Статьи

все статьи

11.05.16 | 08:55:09


17.02.16 | 14:36:17


28.01.14 | 19:29:59


03.10.13 | 13:34:45


23.09.13 | 09:39:12






Главная · Уcлуги · Стоимость услуг · Консультации online · Новости · Контакты · Задать вопрос · Аудит ТСЖ · Наши друзья · Карта сайта
© 2010-2018  «Профит» Самара: Аудит. Бухгалтерские услуги. Налогообложение. Бизнес-планы. Консалтинг.   
тел.:
+7 906 340 1998; +7 963 914 7848, e-mail: profit-audit@yandex.ru

ООО "ПРОФИТ", все права защищены.

ВебСтолица.РУ: создай свой бесплатный сайт!  | Пожаловаться  
Движок: Amiro CMS