ПРОФИТ

Консалтинговая фирма

г. Самара, ул. Чернореченская, 6, оф.203а
Тел.: +7 906 340 1998;   +7 963 914 7848
E-mail: profit-audit@yandex.ru
AuditSamara.web-box.ru


Статьи · Консультации online · Гостевая книга · Теги · Отправка электронной отчетности · Карта сайта

  Открываете новый бизнес? 
       Закажите бизнес-план
         у профессионалов! 

  CSS Drop Down Menu by PureCSSMenu.com


            Налоговая помощь
   Налоговые аудит 
  Налоговые консультации
  Налоговые споры




Новости


15.08.18 

15.08.18 

26.09.16 

26.09.16 

24.08.16 



Спецпредложения


Экспресс-аудит в помощь!
Предоставляется аудиторское заключение.

Стоимость экспресс-аудита (в период акции) 25 000 руб.!


Online консультации БЕСПЛАТНО!

Один вопрос вы можете задать бесплатно. 



Командировочные. Налоговый учет при "упрощенке"


Документально командировки своих работников плательщики налога на прибыль и фирмы, которые применяют УСН, оформляют в едином порядке. Даже порядок налогового учета командировочных расходов у таких компаний практически совпадает. Но все же у фирм на "упрощенке" есть свои особенности учета расходов, о которых не следует забывать.

Для подтверждения командировочных расходов компаниям, которые применяют УСН, следует уделить особое внимание оформлению документов. Это касается и тех фирм, которые находятся на "упрощенке" с объектом налогообложения "доходы" — в противном случае есть риск, что на суммы возмещаемых работникам расходов придется начислить страховые взносы во внебюджетные фонды, а также удержать с этих сумм НДФЛ.

Оформляем документы


Для оформления служебных командировок предусмотрены унифицированные бланки документов, обязательные к применению всеми компаниями1. О том, как заполнить эти формы, а также об особенностях, которые следует учесть при направлении работника в командировку, сказано в постановлении Правительства РФ2. Также командировкам посвящено несколько статей Трудового кодекса3 — в них говорится о гарантиях, которые работодатель обязан предоставить своим командированным работникам. При направлении своего работника в командировку фирма должна оформить следующие документы.

1. Приказ о направлении работника в командировку (форма Т-9 или Т-9а).


В командировку можно направить только работника, состоящего в трудовых отношениях с фирмой, то есть того, с которым заключен трудовой договор. Это значит, что расходы на служебные поездки лиц, работающих по каким-либо иным договорам, например гражданско-правовым, не признаются расходами на командировки. Также не признаются командировками служебные поездки сотрудников, чья работа по условиям трудового договора носит разъездной характер или осуществляется в пути.

2. Командировочное удостоверение (форма Т-10).


Этот документ оформляется на основании приказа Т-9 или Т-9а и необходим для подтверждения срока пребывания работника в командировке — в нем проставляются отметки о дате приезда в пункт назначения и дате отъезда. Командировочное удостоверение не оформляется для служебных поездок в страны дальнего зарубежья (при посещении которых в загранпаспорте работника делается отметка о пересечении государственной границы).

3. Служебное задание для направления в командировку и отчет о его выполнении (форма Т-10а).


Этот документ подтверждает служебный характер поездки. В нем должна быть указана цель командировки. Обратите внимание, что из перечисленных документов для подтверждения командировочных расходов в налоговом учете необходимо наличие лишь командировочного удостоверения. Приказ о направлении работника в командировку и служебное задание для подтверждения расходов не нужны4.

Какие расходы нужно возместить работнику?


После возвращения из командировки работник в течение 3 рабочих дней представляет в бухгалтерию авансовый отчет (по форме АО-1), к которому прикладывает документы, подтверждающие расходы, и отчет о выполненной работе.
Перечень командировочных расходов, которые фирма обязана возместить своему работнику, установлен Трудовым кодексом5 и включает расходы по проезду, найму жилого помещения и суточные. Решение о возмещении остальных расходов, связанных с командировкой, например услуг связи или каких-либо бытовых услуг, каждая компания принимает самостоятельно.
В любом случае перечень и размер возмещаемых расходов по командировке должен быть установлен внутренним нормативным документом фирмы. Например, таким документом может быть коллективный договор или положение о командировках.

Как отразить расходы в налоговом учете?


У компаний, которые применяют УСН с объектом налогообложения "доходы минус расходы", командировочные расходы уменьшают налогооблагаемую базу.

Формулировка подпункта 13 пункта 1 статьи 346.16 Налогового кодекса полностью дублирует подпункт 12 пункта 1 статьи 264 Кодекса, в котором говорится о командировочных расходах фирм — плательщиков налога на прибыль. Обратите внимание, что перечень и размер этих расходов налоговым законодательством не ограничен. Главное, чтобы они были документально подтверждены и экономически обоснованы.
То есть командировочные расходы отражаются в налоговом учете компаний на "упрощенке" в том же порядке, что и у плательщиков налога на прибыль, а датой их признания будет являться дата утверждения авансового отчета.
Однако в отличие от плательщиков налога на прибыль фирмы, которые применяют УСН, все расходы должны учитывать кассовым методом, то есть в момент их фактической оплаты6. Поэтому на дату утверждения авансового отчета "упрощенцы" смогут учесть лишь расходы, оплаченные из аванса, который был выдан работнику перед командировкой. Если же работник, находясь в командировке, допустил перерасход, та часть расходов, которая приходится на этот перерасход, учитывается на дату его возмещения работнику.

Пример
В 2010 г. ООО "Рассвет" применяет УСН с объектом налогообложения "доходы минус расходы".
12 июля сотрудник этой фирмы Семенов А.С. получил аванс на командировочные расходы в сумме 27 000 руб. и в тот же день отправился в командировку. 23 июля он вернулся и сдал в бухгалтерию авансовый отчет на сумму 29 000 руб., который утвердили 28 июля. Перерасход в сумме 2000 руб. Семенову А.С. вернули 3 августа.
Таким образом, бухгалтер ООО "Рассвет" в книге учета доходов и расходов за июль 2010 г. отразит лишь часть командировочных расходов в сумме 27 000 руб. (на дату утверждения авансового отчета), а часть, приходящуюся на перерасход, в сумме 2000 руб. включит в расходы в августе (на дату возмещения работнику).

Обратите внимание, что на дату выдачи работнику аванса у компании, применяющей УСН, расхода не возникает. Соответственно, если командированный работник не использовал часть аванса и вернул его в кассу организации, эта сумма не будет являться налогооблагаемым доходом.

На что стоит обратить внимание


Суточные
Начиная с 2009 года суточные учитываются в расходах для целей налогообложения в полном объеме. Главное, чтобы их размер был утвержден каким-нибудь внутренним нормативным документом фирмы. Для подтверждения этих расходов необходимо командировочное удостоверение, оформленное должным образом7. Стоит учесть и то, что для целей исчисления НДФЛ суточные все еще нормируются: суммы, которые превышают установленный Налоговым кодексом лимит (для командировок по России — 700 руб. в сутки, для зарубежных командировок — 2500 руб.), должны облагаться НДФЛ8.

Проезд
Если работник ездил в командировку по электронным билетам, то помимо документов об оплате оправдательными документами, подтверждающими сам факт поездки, будут являться:
  • для железнодорожных билетов — распечатка электронного билета на бумажном носителе, а также документы, которые косвенно связаны с этой поездкой — командировочное удостоверение с необходимыми отметками, документы о проживании в месте назначения и т. д.9
  • для авиабилетов — распечатка электронного авиабилета на бумажном носителе и посадочный талон, подтверждающий перелет по этому маршруту. Если авиабилет выписан на иностранном языке, нужно сделать еще и перевод необходимых реквизитов, позволяющих идентифицировать этот авиабилет и подтвердить его стоимость, — ФИО пассажира, направления, номера рейса, даты вылета, стоимости билета. Этот перевод компания может сделать самостоятельно, без привлечения профессионального переводчика10.

Законом предусмотрено, что расходы на проезд также включают сбор за обязательное личное страхование пассажиров на транспорте, плату за оформление проездных документов и выдачу постельных принадлежностей в поездах, поэтому они полностью учитываются для целей налогообложения11.
Другие сервисные сборы также могут быть учтены для целей налогообложения, но только если они включены в стоимость билетов12.

Такси
Если у командированного работника была необходимость воспользоваться услугами такси, то их стоимость также можно учесть в расходах13.

Проживание
Расходы по найму жилья при проживании в гостинице могут подтверждаться бланками строгой отчетности (БСО), которые гостиницы имеют право разрабатывать самостоятельно. Главное, чтобы такой БСО содержал все необходимые реквизиты14:
а) наименование документа, шестизначный номер и серию;
б) наименование и организационно-правовую форму — для организации; фамилию, имя, отчество — для индивидуального предпринимателя;
в) место нахождения постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица — иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности);
г) идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный организации (индивидуальному предпринимателю), выдавшей документ;
д) вид услуги;
е) стоимость услуги в денежном выражении;
ж) размер оплаты, осуществляемой наличными денежными средствами и (или) с использованием платежной карты;
з) дату осуществления расчета и составления документа;
и) должность, фамилию, имя и отчество лица, ответственного за совершение операции и правильность ее оформления, его личную подпись, печать организации (индивидуального предпринимателя);
к) иные реквизиты, которые характеризуют специфику оказываемой услуги и которыми вправе дополнить документ организация (индивидуальный предприниматель).
В случае отсутствия БСО расходы на проживание подтверждаются чеками ККТ и документами, где указано, что оплата была произведена именно за услуги по проживанию (например, счет или счет-фактура).



1 пост. Госкомстата России от 05.01.2004 N 1

2 пост. Правительства РФ от 13.10.2008 N 749

3 ст. 166—168 ТК РФ

4 письма Минфина России от 14.09.2009 N 03-03-05/169, ФНС России от 25.11.2009 N МН-22-3/890

5 ст. 168 ТК РФ

6 п. 2 ст. 346.17 НК РФ

7 письмо Минфина России от 01.04.2010 N 03-03-06/1/206

8 п. 3 ст. 217 НК РФ

9 письмо Минфина России от 01.07.2010 N 03-03-07/23

10 письма Минфина России от 05.02.2010 N 03-03-07/4, от 22.03.2010 N 03-03-06/1/168

11 п. 12 пост. Правительства РФ от 13.10.2008 N 749; письмо Минфина России от 28.04.2010 N 03-03-06/4/51

12 письма Минфина России от 21.11.2007 N 03-03-06/1/823, от 24.07.2008 N 03-03-06/2/93

13 письма Минфина России от 22.05.2007 N 03-03-06/2/82, от 27.08.2009 N 03-03-06/2/162

14 п. 3 Порядка, утв. пост. Правительства РФ от 06.05.2008 N 359; письмо Минфина России от 16.10.2009 N 03-03-06/1/666


Источник: Журнал "Актуальная бухгалтерия"



поиск по сайту
 


  Сдаем в
электронном виде!
 тел.: +7 963 914 7848



Заполняем Декларации
Можем помочь удаленно
тел.: +7 963 914 7848

Консультации online


05.03.14 налог с купли-продажи квартиры (1)

04.12.13 Налоги при продаже квартиры (3)

10.09.13 Имущ. вычет с процентов по ипотеке (1)


25.03.13 Выбор УСН/ОСН для ООО (1)


Статьи

все статьи

11.05.16 | 08:55:09


17.02.16 | 14:36:17


28.01.14 | 19:29:59


03.10.13 | 13:34:45


23.09.13 | 09:39:12






Яндекс.Погода


Главная · Уcлуги · Стоимость услуг · Новости · Контакты · Задать вопрос · Наши друзья · Карта сайта
© 2010-2016  «Профит» Самара: Аудит. Бухучет. Налогообложение. МСФО. Бизнес-планы. Консалтинг.     тел.: +7 906 340 1998; +7 963 914 7848, e-mail: profit-audit@yandex.ru

ООО "ПРОФИТ", все права защищены.   

ВебСтолица.РУ: создай свой бесплатный сайт!  | Пожаловаться  
Движок: Amiro CMS