ПРОФИТ

Консалтинговая фирма

г. Самара, ул. Чернореченская, 6, оф.203а
Тел.: +7 906 340 1998;   +7 963 914 7848
E-mail: profit-audit@yandex.ru
AuditSamara.web-box.ru


Статьи · Консультации online · Гостевая книга · Теги · Отправка электронной отчетности · Карта сайта

  Открываете новый бизнес? 
       Закажите бизнес-план
         у профессионалов! 

  CSS Drop Down Menu by PureCSSMenu.com


            Налоговая помощь
   Налоговые аудит 
  Налоговые консультации
  Налоговые споры




Новости


15.08.18 

15.08.18 

26.09.16 

26.09.16 

24.08.16 



Спецпредложения


Экспресс-аудит в помощь!
Предоставляется аудиторское заключение.

Стоимость экспресс-аудита (в период акции) 25 000 руб.!


Online консультации БЕСПЛАТНО!

Один вопрос вы можете задать бесплатно. 



Новая отчетность в ПФР


Постановлением правления Пенсионного фонда РФ внесены изменения в отчетность. В числе основных нововведений - расширение перечня форм документов индивидуального (персонифицированного) учета.



Минюст России 16 мая 2011 года зарегистрировал постановление правления ПФР от 24 марта 2011 года № 59п, которым внесены изменения в его постановление от 31 июля 2006 года № 192п. Документ опубликован в "Российской газете" (2011, 27 мая (№ 113)) и вступил в силу 7 июня 2011 года (через 10 дней после официального опубликования)1.

Новые формы персонифицированного учета


Для страхователей появилась форма "Сведения о сумме выплат и иных вознаграждений, начисляемых плательщиками страховых взносов - страхователями в пользу физического лица (СЗВ-6-3)", которая представляется один раз по итогам года. Впервые эта форма будет сдаваться за 2011 год в срок не позднее 15 февраля 2012 года2. Сопровождать указанные сведения нужно еще одной новой формой - "Опись документов сведений о сумме выплат и иных вознаграждений, начисляемых плательщиками страховых взносов - страхователями в пользу физического лица (АДВ-6-4)".
Установлена форма "Актуализация лицевого счета застрахованного лица (АДВ-8-1)". Ее заполняет территориальный орган ПФР на основании информации, которую предоставляют органы ЗАГС. Речь идет о сведениях, подлежащих аннулированию на основании решения суда, вступившего в законную силу, а также о сведениях, которые были изменены или исправлены органами ЗАГС. Решения территориального органа ПФР об ошибочном занесении сведений о смерти на индивидуальный лицевой счет застрахованного лица также будут отражены в форме АДВ-8-1.

Изменена инструкция по заполнению форм


Внесены изменения в инструкцию по заполнению форм документов индивидуального (персонифицированного) учета. В частности, установлено, что реестр сведений о начисленных и уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование и страховом стаже застрахованных лиц (СЗВ-6-2) формируется на застрахованных лиц в количестве не более 200, а не 32 000, как это было предусмотрено ранее.
Пересмотрены правила подготовки документов индивидуального (персонифицированного) учета в электронной форме (формат данных).
Уточнен классификатор параметров, используемых в формах: изменены и дополнены коды категорий застрахованных лиц, особых условий труда, оснований для досрочного назначения трудовой пенсии, виды трудовой или иной общественно полезной деятельности, территориальных условий.
К документам индивидуального (персонифицированного) учета также отнесены заявление о выборе инвестиционного портфеля (управляющей компании), заявления о переходе из Пенсионного фонда РФ в негосударственный пенсионный фонд и обратно.
Прежние формы документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного пенсионного страхования и инструкция по их заполнению, утвержденные ранее3, признаны утратившими силу.
Утверждена новая редакция формы "Опись сведений, передаваемых страхователем в ПФР (АДВ-6-2)". В ней в разделе "Сведения о корректирующих (отменяющих) сведениях" предусмотрены графы для указания сумм не только доначисленных, но и доуплаченных взносов.
С 1 января 2011 года персонифицированная отчетность сдается ежеквартально, не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом4. Напомним, что в 2010 году такие сведения страхователи предоставляли по итогам полугодия и календарного года.
В 2011 году изменились ставки по страховым взносам, поэтому категории застрахованного лица УСЕН и ОЗОИ больше не применяются. Их использование было связано с установленными на 2010 год пониженными тарифами5.
Сведения о начисленных и уплаченных страховых взносах, а также о задолженности по взносам на начало и конец расчетного периода указывают по данным бухгалтерского учета.
В 2011 году сумма начисленных и уплаченных страховых взносов отражается за последние три месяца отчетного периода в рублях. Суммы излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов в данном реквизите не учитываются.

Пример. ООО "Колокольчик" совмещает общую систему налогообложения и ЕНВД. Число застрахованных лиц - 4 человека, один из которых (1970 года рождения) занят в сфере деятельности, облагаемой ЕНВД. Среди сотрудников, занятых в иных видах деятельности, один старше 1967 года рождения. Зарплата каждого из сотрудников - 5000 руб. в месяц. Взносы за июнь уплачены в июле. Пониженные тарифы в отношении выплат сотрудникам, занятым в облагаемых ЕНВД видах деятельности, в 2011 г. не применяются. Все выплаты облагаются по тарифу 26%. В описи указываются сведения за последние три месяца.



Способы передачи сведений в ПФР


С 2011 года плательщики страховых взносов, у которых среднесписочная численность работников в предшествующем расчетном периоде превысила 50 человек, предоставляют расчеты в ПФР в электронной форме с электронной цифровой подписью (п. 10 ст. 15 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ). Это же относится и к вновь созданным (в т. ч. при реорганизации) компаниям с большей численностью сотрудников.
Если же численность компании менее 50 застрахованных сотрудников, она может представлять отчетные формы в ПФР на бумаге. Вместе с тем у организации есть право сдать отчет и в электронной форме (на магнитном носителе или по Интернету) (абз. 2 п. 2 ст. 8 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ).
Практика показывает, что инспекторы ПФР часто требуют сдачи отчетности в электронном виде и у компаний с численностью менее 50 застрахованных лиц, но эти действия неправомерны. Работники ПФР в таком случае не могут отказать в принятии сведений и привлечь фирму к ответственности за непредставление отчетности, так как обязанность подавать сведения в электронном виде у компании отсутствует.


1 п. 12 указа Президента РФ от 25.03.1996 № 763

2 п. 2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ

3 пост. правления ПФР от 21.10.2002 № 122п

4 п. 2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ

5 ст. 57 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ




Источник: Журнал "Актуальная бухгалтерия"



поиск по сайту
 


  Сдаем в
электронном виде!
 тел.: +7 963 914 7848



Заполняем Декларации
Можем помочь удаленно
тел.: +7 963 914 7848

Консультации online


05.03.14 налог с купли-продажи квартиры (1)

04.12.13 Налоги при продаже квартиры (3)

10.09.13 Имущ. вычет с процентов по ипотеке (1)


25.03.13 Выбор УСН/ОСН для ООО (1)


Статьи

все статьи

11.05.16 | 08:55:09


17.02.16 | 14:36:17


28.01.14 | 19:29:59


03.10.13 | 13:34:45


23.09.13 | 09:39:12






Яндекс.Погода


Главная · Уcлуги · Стоимость услуг · Новости · Контакты · Задать вопрос · Наши друзья · Карта сайта
© 2010-2016  «Профит» Самара: Аудит. Бухучет. Налогообложение. МСФО. Бизнес-планы. Консалтинг.     тел.: +7 906 340 1998; +7 963 914 7848, e-mail: profit-audit@yandex.ru

ООО "ПРОФИТ", все права защищены.   

ВебСтолица.РУ: создай свой бесплатный сайт!  | Пожаловаться  
Движок: Amiro CMS