ПРОФИТ

Консалтинговая фирма

г. Самара, ул. Чернореченская, 6, оф.203а
Тел.: +7 906 340 1998;   +7 963 914 7848
E-mail: profit-audit@yandex.ru
AuditSamara.web-box.ru


Статьи · Консультации online · Гостевая книга · Теги · Отправка электронной отчетности · Карта сайта

  Открываете новый бизнес? 
       Закажите бизнес-план
         у профессионалов! 

  CSS Drop Down Menu by PureCSSMenu.com


            Налоговая помощь
   Налоговые аудит 
  Налоговые консультации
  Налоговые споры




Новости


15.08.18 

15.08.18 

26.09.16 

26.09.16 

24.08.16 



Спецпредложения


Экспресс-аудит в помощь!
Предоставляется аудиторское заключение.

Стоимость экспресс-аудита (в период акции) 25 000 руб.!


Online консультации БЕСПЛАТНО!

Один вопрос вы можете задать бесплатно. 



Страховые взносы. Реалии и перспективы

С января этого года вступили в силу изменения в Федеральный закон от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ (далее — Закон № 212-ФЗ, Закон о страховых взносах). О том, как применяются нововведения, с какими проблемами столкнулись страхователи и как происходит общение компаний с отделениями Пенсионного фонда РФ. На вопросы ответила начальник Управления организации администрирования страховых взносов и взыскания задолженности ГУ — Отделения ПФР по г. Москве и Московской области Ириной Валерьевной Клецкиной.


Ирина Валерьевна, давайте вспомним те изменения, которые работают с 2011 года. Что наиболее значимо для страхователей?


  Главное нововведение в 2011 году — увеличение тарифов страховых взносов  


Основным изменением, конечно, было увеличение тарифов страховых взносов. Также постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2010 года № 933 была установлена предельная величина базы для исчисления страховых взносов на 2011 год в размере 463 000 рублей. Внесены значительные изменения в статью 58 Закона о страховых взносах, в которой перечислены категории плательщиков страховых взносов, имеющих право на применение пониженных тарифов в переходный период 2011—2019 годов1. Были внесены уточнения в Закон № 212 ФЗ в части начисления стра¬ховых взносов на суммы выплаченных компенсаций за неиспользованный отпуск2. Теперь в законе четко говорится о том, что страховые взносы начисляются как при увольнении, так и в том случае, если работник не увольняется.


А какие-то изменения, связанные с перечислением сумм взносов, появились в законе?


  Органы ПФР имеют право самостоятельно зачесть переплату по страховым взносам  


Да, Закон о страховых взносах теперь дает органам ПФР больше прав. Если плательщик взносов, заполняя платежное поручение, допустил ошибку, но при этом взносы были перечислены, специалисты ПФР принимают решение об уточнении основания, типа и принадлежности платежа на день фактической уплаты страховых взносов3. Для уточнения работникам фонда потребуется заявление от плательщика. Также с 2011 года органы ПФР могут производить зачет излишне уплаченных взносов в счет предстоящих платежей самостоятельно. В 2010 году зачет мог быть произведен только по заявлению плательщика.


Действительно, у ПФР стало больше свободы действий. Ирина Валерьевна, с какими трудностями столкнулись компании-страхователи в связи с изменениями в этом году?


  Компании довольно часто допускают ошибки при заполнении формы РСВ-1 ПФР  


Судя по поступающим обращениям плательщиков страховых взносов в Отделение ПФР, возникали трудности в применении пониженного тарифа. Если быть точнее — в определении права применять такой тариф. Также сложностей компаниям добавила новая отчетная форма РСВ 1 ПФР, были проблемы с ее заполнением.


Расскажите, пожалуйста, какие проблемы возникали при применении пониженного тарифа.


Неприятная ситуация сложилась с классификацией видов деятельности. В Федеральном законе названы основные виды экономической деятельности, но не перечислены коды ОКВЭД, в связи с чем появилось много вопросов по применению пониженного тарифа. Непосредственно коды ОКВЭД для плательщиков страховых взносов, указанных в законе4, были перечислены в приложении к приказу Минздравсоцразвития России от 31 января 2011 года № 54н. Это сняло ряд вопросов.


А если видов деятельности несколько, как выделить основной?


  Право на применение пониженного тарифа зависит от основного вида деятельности фирмы  


И такой вопрос волнует плательщиков взносов. Основным видом экономической деятельности считается тот, по которому доля доходов от реализации продукции и (или) оказания услуг составляет не менее 70 процентов в общем объеме доходов.

В то же время если организация ведет несколько видов деятельности и все они соответствуют кодам ОКВЭД, перечисленным в названном приложении, но ни один из них не составляет 70 процентов в общем объеме доходов, то плательщик страховых взносов не имеет права на применение пониженного тарифа.


Что нового в отчетности в Пенсионный фонд? Какие изменения в формы отчетности по страховым взносам внесены в последнее время?


  Форму РСВ-1 ПФР нужно заполнять с учетом внесенных изменений  


В связи с изменениями, внесенными в статью 15 Закона о страховых взносах, плательщики страховых взносов начиная с отчетности за 2010 год одновременно с расчетом по исчисленным и уплаченным страховым взносам на ОПС и ОМС представляют индивидуальные сведения о каждом работа­ющем у них застрахованном лице.

Внесены изменения в действующую форму отчетности РСВ-1 ПФР:

раздел 4 дополнен подразделом 4.3, который заполняют плательщики страховых взносов, осуществляющие деятельность в области информационных технологий5;

раздел 4 дополнен подразделом 4.4, который заполняют плательщики страховых взносов, применяющие упрощенную систему налогообложения, имеющие названный в вышеуказанном приказе код ОКВЭД, при соблюдении условия о доле доходов от основного вида деятельности.


Плательщики страховых взносов самостоятельно определяют свое право на применение пониженного тарифа страховых взносов. При наличии заполненного подраздела РСВ-1 дополнительные документы, подтверждающие право на использование пониженного тарифа, не нужны.


То есть компания может не заботиться о наличии документов, подтверждающих право на пониженный тариф?


  Проверяющие из фонда могут запросить документы для подтверждения пониженного тарифа  


Не совсем так. Если у специалиста территориального органа возникнут вопросы к плательщику, применившему пониженный тариф в ходе проведения камеральной проверки, то он вправе запросить дополнительные документы. Например, книгу доходов и расходов, акты выполненных работ, документ, полученный в органах статистики о присвоении кода ОКВЭД, и т. д.


Ирина Валерьевна, поговорим о современных технологиях передачи данных. Какие возможности общения по Интернету есть у страхователей и ПФР?


  Вопросы по начислению и уплате взносов можно задать на официальном сайте ПФР  


На сайте Отделения ПФР размещается актуальная информация для плательщиков страховых взносов: образцы заполнения платежных поручений, программные продукты, рекомендуемые плательщикам для формирования отчетности.

На сайт от плательщиков страховых взносов поступают вопросы, касающиеся определения объекта обложения страховыми взносами, порядка уплаты страховых взносов, осуществления зачетов и (или) возвратов страховых взносов, порядка взыскания задолженности и применения штрафных санкций.

Конечно, направлять обращение по Интернету значительно удобнее и быстрее. Правда, из-за отсутствия в нем полной информации о плательщике (не указаны ИНН, регистрационный номер в ПФР, номера и даты платежных поручений и т. д.) не всегда удается подготовить и отправить исчерпывающий ответ.

Ответы на вопросы в адрес плательщиков направляются на бумажном носителе в течение месяца со дня обращения.


Расскажите, пожалуйста, как налажен электронный документооборот между страхователями и ПФР?


  Способ передачи сведений в отделение ПФР зависит от среднесписочной численности работников фирмы  


Прежде всего плательщики страховых взносов, у которых среднесписочная численность физических лиц, в пользу которых производятся выплаты и иные вознаграждения, за предшествующий расчетный период превышает 50 человек, а также вновь созданные организации, у которых численность указанных физических лиц превышает данный предел, представляют расчеты в орган контроля за уплатой страховых взносов по установленным форматам в форме электронных документов 6.


А электронная цифровая подпись используется?


Да, плательщик осуществляет обмен документами в электронном виде с электронной цифровой подписью.

Обмен документами в электронном виде возможен при наличии у плательщика необходимых аппаратных средств, а также соответствующего программного обеспечения, в том числе для формирования электронной цифровой подписи.


Ирина Валерьевна, какие документы можно получить по электронным каналам связи от ПФР?


  Страхователи могут заказать в ПФР справку о состоянии расчетов в электронном виде  


Плательщики страховых взносов, заключившие с органами ПФР соглашение об электронном документообороте, могут в электронном виде получить от органов ПФР справку о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам. Запрос о предоставлении справки может быть направлен в электронном виде в произвольной форме. В соответствии с пунктом 7 части 3 статьи 29 Закона о страховых взносах запрашиваемая справка выдается в течение пяти дней со дня поступления запроса.


Конечно, хочется заглянуть в будущее и узнать, каких изменений стоит ждать страхователям в ближайшее время.


Предполагается внести некоторые изменения в форму РСВ-1 ПФР, но пока они не утверждены. Информации о том, будут ли в 2011 году изменены тарифы страховых взносов, у Отделения нет.



1 ст. 58 Закона № 212-ФЗ

2 ст. 9 Закона № 212-ФЗ

3 п. 11 ст. 18 Закона № 212-ФЗ

4 п. 8 ч. 1 ст. 58 Закона № 212-ФЗ

5 п. 4 ч. 2 ст. 57 Закона № 212-ФЗ

6 ч. 10 ст. 15 Закона № 212-ФЗ

все статьи


Источник: Журнал "Актуальная бухгалтерия"




поиск по сайту
 


  Сдаем в
электронном виде!
 тел.: +7 963 914 7848



Заполняем Декларации
Можем помочь удаленно
тел.: +7 963 914 7848

Консультации online


05.03.14 налог с купли-продажи квартиры (1)

04.12.13 Налоги при продаже квартиры (3)

10.09.13 Имущ. вычет с процентов по ипотеке (1)


25.03.13 Выбор УСН/ОСН для ООО (1)


Статьи

все статьи

11.05.16 | 08:55:09


17.02.16 | 14:36:17


28.01.14 | 19:29:59


03.10.13 | 13:34:45


23.09.13 | 09:39:12






Яндекс.Погода


Главная · Уcлуги · Стоимость услуг · Новости · Контакты · Задать вопрос · Наши друзья · Карта сайта
© 2010-2016  «Профит» Самара: Аудит. Бухучет. Налогообложение. МСФО. Бизнес-планы. Консалтинг.     тел.: +7 906 340 1998; +7 963 914 7848, e-mail: profit-audit@yandex.ru

ООО "ПРОФИТ", все права защищены.   

ВебСтолица.РУ: создай свой бесплатный сайт!  | Пожаловаться  
Движок: Amiro CMS